Продай свое мнение

Наверное, многие могут вспомнить как в магазинах, у станций метро, да и просто на улицах к ним подходили люди с просьбой ответить на пару вопросов о том или ином продукте или событии, взамен же предлагали какой-нибудь сувенир. Это один из видов социологических исследований (назовем его уличным или полевым). Но речь пойдет не о них, а о более выгодных и интересных опросах - фокус-группах.

Для начала немного теории. Соц.опросы проводят маркетингово-исследовательские центры по заказу компаний, желающих выпустить новый продукт, не важно какой, это может быть любой товар или услуга. Темы исследований могу варьироваться от презерватива до автомобиля. Такие опросы проходят обычно в формате фокус-группы, в которой принимают участие 7-8 респондентов (то бишь опрашиваемые) и ведущий (задающий вопросы). Респонденты на группу отбираются по определенным критериям в зависимости от темы: пол, возраст, профессия. От респондента требуется только выражать свое отношение к тому или иному продукту, никто с вами спорить не будет или говорить, что вы не правы. На фокус-группах действует принцип - сколько людей столько и мнений.

Обычно такие беседы длятся от 30 минут до 3 часов, после чего вы сразу получаете вознаграждение, которое составляет от 150-1500 рублей. Правда есть и исключения, например, если вы владелец новой иномарки, то сумма вознаграждения может составить и 5000 рублей, все опять же зависит от темы. Помимо фокус-групп среди оплачиваемых соцопросов можно выделить:

1. Интервью. Беседа между респондентом и ведущим идет тет-а-тет. Оплата за такой опрос весьма достойная. Недавно мне за 20 минут заплатили 1300р.

2. Home visit (домашний визит). Это когда ведущий приезжает к вам гости. Такие проводятся не часто.

3. Холл-тест (Hall-test). Принимал участие только раз. Группа из 7 человек минут 10 ходила по трем разным комнатам……и нюхала запах табака, потом заполняли анкеты. Вообщем это тест продукта, как я понимаю.

Сразу скажу о минусе такого заработка. После того как вы посетили опрос в центре исследований, то в следующий раз сможете прийти туда только через 6 месяцев. Но благо таких центров много.

Если вы никогда не принимали участие ни в чем подобном, но хотели бы попробовать подзаработать на этом, тогда вам будет полезно прочитать нижеследующее.

Шаг 1-й: Ищем в интернете объявления рекрутеров (это те, кто набирает людей на опросы). Выбирайте те объявления, где вы подходите по полу и возрасту.

Шаг 2-й. Звоним и записываемся. Рекрутер, как лицо материально заинтересованное (они получают деньги за каждого респондента), расскажет вам о теме исследования и даст рекомендации, как правильно заполнить анкету, чтобы попасть на группу.

Шаг 3-й. Приезжаем в назначенное место вовремя, заполняем анкету в соответствии с рекомендациями рекрутера. Сдаем и ждем, пока ее проанализируют. В “худшем” случае вы не пройдете на фокус-группу, но вам все равно выплатят вознаграждение равное приблизительно 50% от обещанной за опрос суммы. Разве плохо получить 500 рублей за 10 галочек в анкете.

Шаг 4-й. Если вас взяли на группу, то сидите и наслаждайтесь общением, ждите вознаграждение.

Я хожу на опросы уже около 5 лет и поэтому могу дать несколько полезных рекомендаций от себя.

1. Не бойтесь тем, в которых вы не разбираетесь. Я ходил на опрос по платиновым кредиткам American Express, хотя в жизни у меня никогда не было и обычной. Был и на “кредитах”, которых в жизни не брал. Тут главное подготовиться, почитать в интернете материалы по нужной тематике. Есть только одно исключение - опросы по сигаретам, если не курите, лучше не ходите.

2. В анкете в пункте “Не работают ли ваши родственники или друзья в следующих отраслях: реклама, PR, маркетинг, СМИ и др.” всегда ставьте галочку - ничего из перечисленного. Иначе не пройдете.

3. Если вы только начинаете посещать оплачиваемы соцопросы, ни в коем случае не ходите в “головные” отделения исследовательских центров. Так как многие исследовательские компании имеют центр, с которым они обмениваются информацией о респондентах. И если вы попадете, как я один раз, сразу в главную, то вас внесут в базу, и 6 месяцев не сможете посещать ни один филиал данной компании. Об этом спрашивайте рекрутеров, они должны быть в курсе.

4. Всегда смело идите на “не базу”. Это те же фокус-группы, но её участники “не пробиваются” по базе респондентов на участие в других опросах. http://trudobzor.ru



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: